Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Рябинка" открыл двери для своих первых воспитанников в 1978 году. В настоящее время детский сад принимает 210 воспитанников, посещающих 10 групп:

  • 2 группы – для детей в возрасте от 1 до 3 лет
  • 6 групп – для детей от 3 до 7 лет,
  • 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет.

   Основным местом, где ребенок проводит большую часть времени, является группа. Поэтому развивающая среда групповых помещений имеет не маловажное значение. Любой кусочек пространства группы педагоги стремятся организовать таким образом, чтобы он служил развитию разносторонних интересов ребенка. При этом используются принципы доступности, безопасности, многофункциональности. Пространство для учебно – познавательной деятельности оформляется с учетом психолого – педагогических, эстетических, санитарно – гигиенических требований.

   Совместно с родителями производится систематическое пополнение групп игрушками, наборами детской мебели. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений детского сада педагоги и родители стремятся обеспечить комфортное пребывание ребенка в детском саду, рассчитывая на положительные эмоции детей.

   В каждой группе созданы разнообразные центры развития: литературный, сюжетно-ролевых и развивающих игр, математический, музыкальной и театрализованной деятельности, изо деятельности, а также спортивный уголок, уголок природы. Они наполнены необходимыми игрушками, оборудованием, дидактическими материалами для предметной, экспериментальной, игровой и других видов деятельности.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

Для организации учебно–воспитательной работы используются:

   10 групповых помещений со спальнями, игровыми и санитарно – гигиеническими комнатами, где для проведения работы с детьми имеется достаточное количество разнообразного дидактического и наглядного материала: картины, гравюры, произведения народного творчества, авторские работы сотрудников, родителей и детей ДОУ, слайды, тематические альбомы. 

   Для знакомства с родным городом и страной: фотографии с видами города Переславля, герб города и государства, флаг России, глобусы, карты города, района, страны, макеты и плакаты по правилам дорожного движения.

2 кабинета для работы логопедов с детьми, имеющими нарушения речи

 Кабинет педагога-психолога

Изостудия, которая дополнительно оснащена видеопроектором и экраном для просмотра различных программ. Очень удобное оборудование, которое может быть перенесено в любую группу детского сада.

Музыкальный зал укомплектован различными музыкальными инструментами, что позволяет проводить занятия и в группах, и на улице. Оснащен видеопроектором и большим экраном. Так же имеется много разнообразных костюмов для театрализованных представлений.

Библиотеки в образовательной организации не имеется. 

Есть хорошо оборудованный спортивный зал с тренажерами, и на улице спортивная площадка

Учреждение имеет информационно-техническую базу. Подключено к сети Интернет, имеется возможность работы с сайтами. ИКТ-технологии в процессе обучения применяются как демонстрационный материал в форме электронной презентации.

Медицинский кабинет полностью оборудован и оснащен, в нём есть кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет. Для оздоровления детей имеется следующее медицинское оборудование:

Ø В процедурном кабинете – Рециркулятор УФ – бактерицидный, двухламповый с принудительной циркуляцией воздуха (потока) для обеззараживания воздуха в присутствии людей РБ-06-Я-ФП.
Ø В изоляторе: Облучатель – рециркулятор медицинский бактерицидный «СН-211-130» передвижной.
Ø В каждой группе – бактерицидные облучатели.
Ø Для кабинетов – Рециркулятор бактерицидный двухламповый РБ-06-Я-ФП, передвижной, 2 шт.

Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.
Медицинский контроль осуществляется старшой медицинской сестрой Коротковой Марией Владимировной.

МДОУ «Детский сад «Рябинка» не имеет не общежития не интерната.

Работа с детьми ОВЗ и детьми инвалидам


Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
О назначении комиссии по организации работы с инвалидами
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Акт мониторинга объекта во исполнениянорм Федерального закона от 01.12.2014 №419-Ф3
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 
Описание Материально-технического обеспечения с учетом изменений Постановления правительства РФ №575 от 17.05.2017 г.

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида

 

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. 

При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

Библиотека в учреждении отсутствует.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

разработана и реализуется адаптированная п программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п.

 Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Общежитие и интернат отсутствуют

вверх