Меню сайта

Мои точки роста

Может, это прозвучит странно, но я с детства была уверена в том, что  буду работать в детском саду.  Сколько себя помню, мне очень нравилось играть в «детский сад». Сначала моими воспитанниками были кукла Оля, одноглазый мишка Василий и лохматая собака Авка. На них я пробовала свои первые воспитательные приемы. А когда мне исполнилось 10 лет,  я  уже стала самой настоящей домашней няней для моих маленьких племянников. Мне доверяли их покормить, одеть, погулять. Я испытывала  удовольствие от того, что могу проводить с ними время, учить их, рассказывать сказки и читать книжки. Поэтому я без сомнения проступила  в  педагогический колледж на дошкольное образование, а после окончания продолжила обучение в  Педагогическом университете им. Ушинского по той же специальности. Одновременно получала второе высшее образование по специальности «учитель-логопед». 

По окончании университета пришла работать в детский сад. В тот момент я ощущала себя профессиональным специалистом с хорошей практикой. Но мой небольшой опыт работы с большим коллективом детей привел меня к мысли, что я, оказывается, многого ещё не знаю и совсем не все  умею. Каждый день приносил все новые и новые вопросы: Как сделать так, чтобы дети меня слышали и понимали? Как сделать так, чтобы они не дрались и не обижали друг друга? Как сделать так, чтобы родители стали моими единомышленниками? И ещё много разных вопросов. 
Пришлось пересмотреть и дополнить те знания, которые у меня сформировались после обучения.

Рождение дочери помогло посмотреть на мою профессию с другой стороны – с позиции родителя. И тогда возник главный вопрос практически всех родителей – какой детский сад и какой воспитатель нужен моему ребенку для того, чтобы его детство было радостным и комфортным?  Наблюдая за Варей, вижу какие моменты в развитии детей требуют большего внимания и ещё я поняла, что современные дети – это совсем другие дети. Для них важен вопрос  " Зачем?",   а не "Почему?". И в то же время они испытывают огромный дефицит внимания, искренности, тепла и просто времени, проведенного рядом со значимым для ребенка взрослым.

В детском саду «Рябинка» работаю в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Что чувствует ребенок, когда его речь не понимают окружающие, я увидела и поняла на этапе, когда мой ребенок учился говорить. У моих воспитанников этот период затянулся, а поэтому им нужно помочь не только с коррекцией речевого развития, но и в установлении взаимодействия с другими детьми и взрослыми, нужно помочь им преодолеть неуверенность и стеснительность, поддержать любое их начинание, стимулировать проявление самостоятельности. 

Каждое утро меня встречают улыбающиеся и приветливые лица моих детишек. Мои воспитанники разные: кто-то чересчур балуется, кто-то невнимательно меня слушает на занятиях, кто-то любит, чтобы его всё время только хвалили. При отработке того или иного звука, слова, предложения приходится часто повторять упражнение. Очень радует результат после таких занятий. Ребенок начинает правильно произносить звуки и говорить без ошибок. Не это ли главное в моей профессии! Оказывать детям помощь, чтобы они в кругу сверстников, в дальнейшей жизни в школе чувствовали себя полноценным участником общения. Дети становятся более уверенными и могут быстро адаптироваться в социуме: будь кружок дополнительного образования, спортивная секция, участие в празднике или просто поход на день рождения к своим сверстникам. Мои дети  видят и замечают всё. Поэтому нужно всегда быть на высоте и уметь ответить на любой каверзный детский вопрос. Ведь мои воспитанники всё услышанное и увиденное укладывают в уголки детской памяти для того, чтобы по мере необходимости и в нужный момент извлечь оттуда. Именно поэтому я не могу не знать, где и как спит стрекоза или откуда берется снег.  И еще я поняла главное – для каждого из них важно, чтобы его  приняли и поняли. Я считаю, что надо позволить каждому ребенку быть самим собой, помочь проявить все лучшие качества, научиться радоваться каждому дню.

Наша жизнь и сложная, и интересная, в ней происходит много различных событий, которые воспитатель-профессионал может доступно объяснить детям. Именно от воспитателя ребенок узнаёт много нового для себя. Но, изучая окружающий мир, дети лучше воспринимают материал с помощью наглядной информации или занимательных ситуаций, поэтому приходиться придумывать сказки, рассказы, дидактические игры с дополнительным материалом, картинками, изображениями и звуками.

Воспитатель – профессия творческая. В голове постоянно продумываю какие-то идеи проведения занятий, поиска интересного материала, чтобы деткам интересно  понимать и принимать информацию.  Играя со своим ребенком дома, и анализируя какие вопросы задает мне моя дочь, я в своей работе могу быстрее понять своих воспитанников и правильно отреагировать на ту или иную ситуацию. Таким образом, в моей работе мне помогает мой ребенок.

Мы живем в веке высоких технологий и поэтому необходимо рассказывать ребенку, что компьютеры и телефоны нужны для извлечения нужной информации, для развития кругозора. Однако, необходимо обращать внимание на живое общение между взрослыми и детьми, и между самими детьми. В наше время компьютерных технологий порой очень непросто вызвать интерес детей, воспитателю приходится быть ботаником и биологом, архитектором и строителем, врачем и художником, чтобы увлечь их, помочь им прикоснуться к живой природе и донести необходимые знания. Когда  ребенок почти с пелёнок знаком с гаджетами, виртуальной реальностью добрые вечные ценности значимы и необходимы маленькому ребенку как воздух. Потому что это их билет в счастливое будущее, где люди не только успешно справляются с профессиональными и бытовыми задачами, но и умеют слышать и понимать другого человека, помогать и заботиться. А ещё очень важно, чтобы ребенок, став взрослым, чувствовал себя гражданином нашей необъятной и замечательной России.

Я люблю свою работу, и считаю нашу профессию – самой светлой, доброй и очень нужной. Профессия воспитателя заставляет все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства, волшебной сказки.  Я уверена, что, быть воспитателем – это быть в первую очередь человеком и научить быть человеком ребенка. На мой взгляд, педагог, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и добротой

Предлагаю посмотреть мою визитную карточку по ссылке ниже  

Визитная карточка педагога Прохоровой Анастасии Олеговны