Меню сайта

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЛОЩАДКА

«Реализация ФГОС ДО средствами Комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детский сад 2100"»

Информационное письмо о праве использовать ООП «Детский сад 2100» дошкольными образовательными учреждениями (организациями).

1. Федеральный эксперимент «Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе “Детский сад 2100”» 2014 – 2016 г
2.
  Базовая площадка по освоению основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» 2016 – 2018 г.
3. Инновационный проект «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» 2018 – 2021 г.
4. Методическая площадка по реализации ФГОС ДО средствами Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» 2021 – 2023 г.

 

Методическая площадка по реализации ФГОС ДО средствами Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» 2021 – 2023 г.

2022-2023 учебный год

 Детский сад продолжил работу в режиме федеральной методической площадки по теме «Комплексное развитие ребенка средствами программы «Детский сад 2100». Проведены два коммуникативно-познавательных досуга «Твои возможности 22/23». Как и в прошлом учебном году, методические и дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные) для КТП  были предоставлены разработчиками.  В средней группе прошёл КТП по теме «Веселая ярмарка». В процессе мероприятия дети в ходе интерактивного взаимодействия показали свои умения и знания о народных промыслах: Гжель, Хохлома, Семёновская матрешка, Богородская игрушка. Дети логопедических групп приняли участие в КТП «Путешествие в городе чисел». Кроме знаний и навыков в математике, ребята продемонстрировали умения работать в команде.  По итогам мероприятий подготовлены отчетные фото и методические материалы, которые были предоставлены кураторам проекта – УМЦ «Школа 2100». По итогам работы  коллектив детского сада получил сертификаты за проведение образовательных мероприятий в новом формате.

 ДОКУМЕНТЫ  

2021-2022 учебный год

В соответствии с положением о проведении коммуникативно-познавательного досуга «Твои возможности 2021-2022» были проведены 2 КПД. Материал для КПД полностью разработан и представлен координаторами работы методических площадок УМЦ «Школа 2100». В  ноябре прошел КПД «Сказочный день рождения». Подготовка к мероприятию прошла в соответствии с рекомендациями авторов КПД. Педагоги получили замечательную возможность не только организовать образовательную деятельность детей с использованием групповых, малогрупповых и индивидуальных форм организации, используя все пространство, но и задействовать при этом практически все виды детской деятельности. Кроме нового подхода к организации детской деятельности, педагоги имели возможность провести диагностики личных и командных достижений детей. Материал для диагностики так же представлен авторами КПД. В апреле прошел второй тур КПД «Большое космическое путешествие». Мероприятие прошло в том же ключе, что и первый тур КПД, но так как у педагогов уже был  опыт организации подобного мероприятия, а у воспитанников был опыт групповой и малогрупповой работы, то мероприятие прошло динамичнее. Для детей такая форма организации образовательной деятельности оказалась очень интересной, не было необходимости использовать приемы стимулирования познавательной активности детей. По итогам каждого КПД детский сад получил благодарность УМЦ «Школа 2100».

 ДОКУМЕНТЫ  

Инновационный проект «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» 2018 – 2021 г.

2018-2019

По итогам успешной работы по освоению программы «Детский сад 2100»  мы решили принять участие в инновационном проекте «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100».  Для разработки выбрана тема «Использование проблемных методов (на примере проектирования и проведения сюжетно-дидактической игры». Руководителями  проекта была разработана диагностика и программа проекта на учебный год. На основании программы был разработан и реализован план работы.  Четверо педагогов прошли обучение на курсах «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО», двое -  по теме «Реализация ФГОС дошкольного образования в основной образовательной программе «Детский сад 2100». Педагогами детского сада  подготовлен цикл семинаров по общей теме «Методики и технологии, используемые в программе «Детский сад «2100».

 ДОКУМЕНТЫ   

2019-2020

В соответствии с программой проекта продолжили разработку темы «Использование проблемных методов (на примере проектирования и проведения сюжетно-дидактической игры». По методике, предложенной координаторами проекта, провели диагностику,  разработали план работы на учебный год. Педагоги систематически принимали участие в вебинарах УМЦ «Детский сад 2100». Заведующий и старший воспитатель прошли обучение на КПК по теме « Эффективное управление образовательной организацией как средство обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов ДОО». Для педагогов, работающих в детских садах Переславского муниципального района, в декабре провели методический семинар с просмотром  занятий с детьми по теме «Организация образовательной деятельности по реализации содержания ООП ДО «МДОУ «Детский сад «Рябинка». В марте провели педагогический совет «Комплексное развитие ребенка средствами программы «Детский сад 2100». В мае  рамках  муниципального единого методического дня  был представлен опыт работы детского сада по использованию образовательных технологий в т.ч. ТПЧ, ПДТ при реализации ООП ДО «МДОУ «Детский сад «Рябинка» (разработана на основе программы «Детский сад 2100»). Материал опросов по итогам работы, представленный детским садом,  был представлен на вебинаре УМЦ «Школа 2100» «Инновационная  деятельность ДОО. Демонстрация опыта участников проекта «Комплексное развитие дошкольников средствами ООП ДО "Детский сад 2100»

 

2020-2021

В соответствии с программой проекта  систематизировали материал, наработанный в процессе работы в проекте. Систематизированный материал был оформлен в соответствии с требованиями кураторов проекта и  отправлен на рецензию в УМЦ «Школа 2100». Рецензировали материал участники проекта из других городов России, наши педагоги тоже рецензировали материалы, представленные педагогами и педагогическими коллективами, принимавшими участие в федеральном проекте. Часть материала была размещена на информационном ресурсе УМЦ «Школа 2100», а именно: Статья «Использование карты индивидуального развития ребенка – дошкольника в  системе учета индивидуальных образовательных достижений воспитанников». Скизерли М.В., Презентация: «Комплексное развитие ребенка средствами программы «Детский сад 2100». Реалии и перспективы» (часть материала к  педсовету). Скизерли М.В., .  Презентация: «Организация совместной деятельности на примере пособия «Разноцветный мир» (часть материала к педагогическому совету) Куликова Т.П., Гузанова О.М., Федотова Т.В.

  По итогам работы в проекте получили статус методической площадки.

 

Базовая площадка по освоению основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» 2016 – 2018 г.

2016-2017

В соответствии с результатами работы в федеральном эксперименте и договором о сотрудничестве мы продолжили работу в статусе базовой площадки по освоению основной  образовательной программы дошкольного образования «Детский сад «2100». По теме «Организация работы с родителями как социальными партнерами».  В феврале 2017 года на базе детского сада  одним из авторов  программы «Детский сад 2100» Паршиной С.В. был проведен авторский обучающий семинар «Проектирование НОД с использованием технологии продуктивного чтения». В ходе семинара Светлана Валентиновна провела НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТПЧ. На семинаре присутствовали не только педагоги муниципальных детских садов г. Переславля-Залесского, но и педагоги из детских садов г. Ростова Великого, Семибратова, Борисоглебского. По итогам работы в учебном году педагоги, представившие материалы получили сертификаты.

 ДОКУМЕНТЫ   

2017-2018

Продолжили  освоение программы «Детский сад 2100» и разработку темы по организации работы с родителями.  Педагоги прошли обучение на КПК по теме «Реализация ФГОС дошкольного образования в Основной образовательной программе «Детский сад 2100». В декабре 2017 года на базе детского сада прошел межмуниципальный семинар по теме «Использование проблемно-диалогической технологии в дошкольном образовании». Семинар организован УМЦ «Школа 2100» с участием регионального тьютора  Пилипенко Н.П.  В апреле 2018 года на базе МДОУ «Детский сад «Рябинка» прошел межрегиональный отчетный семинар «Инновационная деятельность по освоению программы “Детский сад 2100”». Наша двухлетняя работа была отмечена благодарностью УМЦ «Школа 2100».

 

Федеральный эксперимент «Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе “Детский сад 2100”» 2014 – 2016 г.

2014-2015

В соответствии с программой федерального эксперимента  проходила работа по адаптации программы дошкольного образования «Детский сад 2100». Педагоги и администрация проходили обучение на курсах в УМЦ «Школа 2100». Были выполнены задания для участников эксперимента, предложенные кураторами проекта: разработано планирование на месяц по видам деятельности для всех возрастных групп, проработаны задания из различных пособий к программе «Детский сад 2100» по предложенной схеме и разработаны варианты их выполнения.

ДОКУМЕНТЫ   

2015-2016

Продолжилась адаптация программы во всех возрастных группах, была разработана Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Рябинка» с учетом программы  ПООП ДО «Детский сад 2100» и Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Рябинка». Старший воспитатель прошел в «УМЦ «Школа 2100» КПК по теме» Реализация ФГОС дошкольного образования в Основной образовательной программе «Детский сад 2100». Выполнены все задания  для участников эксперимента, предложенные кураторами эксперимента. Проработан предложенный вариант композиции видов деятельности в примерном режиме дня, подготовлен и представлен  итоговый материал