Меню сайта

Образовательная программа

Дошкольное образование является начальным уровнем общего образования, и может быть получено в нашей организации по очной форме обучения.

Все дети (230), включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучаются по реализуемым образовательным программам за счет средств областного бюджета.

Освоение образовательных программ дошкольного образования  не сопровождается  проведением  промежуточных  аттестаций и итоговой  аттестации обучающихся.

Наш детский сад работает в соответствии с новыми

Федеральными Государственными образовательными стандартами

(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013г.)

Содержание воспитательно – образовательного процесса в МДОУ  определяются:

1. Основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения (Презентация ООП ДО) для общеразвивающих групп

2. Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения (Презентация АООП ДОдля детей с тяжелыми нарушениями речи.

При реализации АООП ДО не используются электронное обучение и дистанционный образовательные технологии.

 ИКТ-технологии в процессе обучения применяются как демонстрационный материал в форме электронной презентации.

Воспитательно-образовательный процесс во всех группах и для всех категорий детей проводится на русском языке.

В основу программ положено содержание   

–  Примерной основной общеобразовательной программы «Детский сад 2100»,

 

научные руководители Р.Н. Бунеев, Д.И.Фельдштейн. 

Программа обеспечивает развитие интеллектуально-познавательных, физических, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств детей раннего и дошкольного возраста, их творческих способностей, а также формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.                                        

Срок освоения этой программы 6 лет.

В группах для детей с тяжелыми нарушениями речи наряду с общеразвивающей программой реализуются

программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, авторы Т.Б.Филичева, Т.Б.Чиркина, Т.В. Туманова, рекомендованной Ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» В результате работы по этой программе происходит освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.               

– программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет), автор Н. В. Нищева. Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в старшей и подготовительной к школе логопедических группах на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского дошкольного учреждения и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психологических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения

Срок освоения этой программы 3 года.

Принимая за основу программу «Детский сад 2100», коллектив МДОУ строит воспитательно-образовательный процесс с использованием программ и технологий направленных на:

  • Физическое развитие

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Познавательно развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

В соответствии с новыми требованиями весь воспитательно-образовательный процесс делится на:

– организованную образовательную деятельность

– самостоятельную деятельность.

Организованная образовательная деятельность детей строится по основным

образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Физическое развитие

 

Целевые ориентиры образования в младенческоми раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

                    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Побробнее смотрите